тут неожиданно вдруг у меня оказалась лицензионка Призрака Оперы. БЕЗ дебильных титров, БЕЗ дебильного попсового перевода...
наконец стало возможным сконцентрироваться на игре, голосах, подумать...
Наконец-то стало видно Кристину. Очень трогательный персонаж, взращенный на "мрачных северных сказках" (с).
Призрак... голос Джеральда Батлера... слова, не пение... Призрак. Низкий поклон.
Рауль... ура! он не противный! и почему в переводчики ПО взяли народ с такими противными голосами?
И Карлотта совсем по-другому воспринимается. Такая, глупенькая, немного завистливая, но в принципе не злая, просто очень избалованная и правда глупенькая...
и... да, не любила Кристина Рауля. нифига вот не любила. просто пряталась в нем. если вспомнить постановки ПО в театре, а уж тем более книгу, где гораздо сильнее нагнетена разница между Раулем и Призраком... Призрак прекрасный, у него волшебный голос и удивительный талант, сила харизмы, но... дело даже не в лице. "You haunted face is not horrow for me now... It's in your soul...". в общем, трудно с ним, страшно с ним. А у Кристины и так всю жизнь проблемы с понимающими-любящими-заботящимися... то есть сначала, конечно, был папа, но давно умер, а Эрик (для непосвященных - Призрак) о ней, конечно, заботился, но в весьма своеобразной манере.
И девочке захотелось спокойствия, умиротворенности и тп. Что именно в этот момент и начал активно втюхивать ей лощеный г-н Рауль.
Кроме того... Раулем Кристина могла вертеть по своему усмотрению, а в Призраке она должна была бы раствориться без остатка. А Кристина, несмотря на всю свою трогательность, романтичность, хрупкость и ранимость - очень цельная и сильная личность. И на такое пойти бы не смогла.
А вообще по фильму... если убрать перевод и субтитры, все удивительно красиво и гармонично встает на свои места, весь фильм - цельная мелодия. Прекрасно. Поклон Шумахеру, поклон менеджеру по кастингу, поклон съемочной группе, поклон Эндрю Ллоиду Уэббэру.
Великолепно)
з.ы. а еще, про все косяки и приукрашенности, на счет которых столько ругались фаны... это как будто... как в "Аризонской мечте". Не внешний мир. А внутреннее восприятие этого Кристиной. И немного Призраком. Их сказка) Рауль там лишний)))))
з.з.ы. и вот эта сказка только двух особенно видна в первой части "Point of no return" (ну когда они Дон Жуана играли).
И... в тот момент, когда Призрак начинает петь Кристинкино-Раулевские мечтания, вспоминается
"- I have been generous up until now, but I can be cruel.
- Generous, what have you done that's generous?
- Everything! Everything you wanted I have done! You asked that the child be taken, I took him. You cowered before me, I was frightening. I have reordered time, I have turned the world upside down and I have done it all for you. I am exhausted from living upto your expectations of me...isn't that generous?" (с) "Labyrinth"
(так-с, ща попробую перевести...)))
"- я был великодушен до данного момента, но я могу быть жестоким.
- Великодушен? да что великодушного ты сделал?
- Все! Все, что ты хотела, все я исполнял! Ты просила забрать ребенка - я зарал его. Ты боялась меня - я был пугающим. Я подгонял время, я перевернул мир вверх тормашками и я сделал все это для тебя! Я устал жить по твоим представлениям обо мне... разве это не великодушно?")
в общем, к чему все это словоблудие. Призрак следовал всю дорогу тому образу, который вообразила из него Кристина. И в этой песне видно, как ее сносит полностью, когда он такой, каким она его вообразила - коварный, чарующий, беспощадный. А стоит ему попробовать приоткрыть себя, попросить у нее тепла, попробовать показать, что он может чувствовать то же, что и Рауль - она приходит в себя...
да, есть что-то общее между Джаретом и Призраком, определенно)